УМК
|
История Нижегородского края XVI - ХVII веков: учебное пособие для учащихся 7 классов./Ф.А.Селезнев.- Н.Новгород: НИРО, 2017. – 176 с;
История Нижегородского края с древнейших времен до наших дней. Программа учебного курса для 6-10 классов образовательных организаций/ авт.сост.: В.К.Романовский, Ф.А.Селезнев, Б.Л.Гинзбург, Э.С.Иткин; под общей ред. В.К. Романовского. – Н.Новгород: НИРО, 2016. – 107 с.
|
Планируемые результаты освоения курса
|
Требования к результатам обучения и освоения содержания
учебного курса «История Нижегородского края».
Результатом изучения учебного курса «История Нижегородского края является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — интеллектуальной, социальной, гражданской, коммуникативной, технологической.
Личностные результаты:
- осознание сноси региональной, национальной, гражданской, культурной идентичности;
- осмысление исторического, культурного, духовно-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- освоение традиций, духовно-нравственных ценностей Нижегородской земли и родного края;
- понимание исторического, культурного и духовного многообразия мира, уважение к культуре и традициям прошлых поколений нижегородцев и россиян в целом, толерантное отношение к традициям, духовно-нравственным ценностям других народов Нижегородчины и России;
• готовность к нравственному самосовершенствованию, личностному саморазвитию.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовать и регулировать свою учебную и общественную деятельность;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы интернет-ресурсов;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различной форме (сообщение, эссе, презентация, реферат);
- готовность к коллективной работе, сотрудничеству и диалогу, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:
- овладение целостными и систематизированными знаниями об основных периодах нижегородской истории как неразрывной части истории России, об историческом и духовно-нравственном пути нижегородцев, осваивавших и обустраивавших свой родной край и свое Отечество;
- усвоение понятийно-терминологического аппарата учебного курса, способность применять его для раскрытия сущности и значения событий и явлений не только нижегородской истории, но и истории России, ее прошлого и настоящего;
- приобретение знаниевой информации о географическом положении и административном устройстве Нижегородского края, истории его заселения и освоения, социальном, этнонациональном и конфессиональном составе населения, экономическом, общественно-политическом, культурном, духовном развитии Нижегородской земли в различные периоды ее истории;
- готовность применять исторические и культурологические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своего родного края и других регионов страны.
|