Аннотация к рабочей программе по «Всеобщей истории».
10 класс
Название курса |
Всеобщая история |
Класс |
10 а |
Количество часов |
34 часа |
Составитель |
Кузнецова О.Н. |
УМК |
-Программа общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 10-11 класс М., «Просвещение», 2006г. (Всеобщая история с древнейших времен до конца XIXвека. 10 класс. В.И.Уколова. А.В.Ревякин, М.Л Несмелова. Базовый и профильный уровни) -В.И. Уколова, А.В. Ревякин. История. Всеобщая история.10 класс (базовый уровень). М., «Просвещение», 2017г. |
Планируемые результаты освоения курса |
Планируемые результаты учебного курса. При освоении Обязательного минимума содержания курса всеобщей истории 10 класса старшеклассники должны научиться следующим видам деятельности и умениям: хронологические знания и умения:
описание (реконструкция):
анализ, объяснение:
версии, оценки:
работа с источниками: —читать историческую карту с опорой на легенду; —использовать данные исторической карты для характеристики России и регионов; —проводить поиск необходимой информации в одном или не скольких источниках; —высказывать суждение о назначении, ценности источника; —характеризовать позиции, взгляды автора источника; —сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и различия. Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы учащихся через самостоятельную, дискуссионную, информационную, исследовательскую, проектную деятельность. Предполагается проведение разных типов уроков: лекции, семинары, конференции, лабораторные уроки, практикумы, уроки-исследования, которые способствуют лучшему усвоению учащимися определенной суммы знаний, развитию личности, познавательных и созидательных способностей. Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: – воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; – развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; – освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; – овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; – формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
|
Структура курса |
10 класс. Всеобщая история. Введение. Раздел 1.Истоки формирования человеческой цивилизации. Первобытность. Раздел 2. Древний мир. Раздел 3. Средневековье. Раздел 4. Западная Европа на пути к Новому времени. Раздел 5. Экономика и общество. Раздел 6. Духовная жизнь общества. Раздел 7. Политические отношения. Раздел 8. Международные отношения. |