Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература»
Класс: 10-11
Уровень изучения учебного материала: базовый
УМК, учебник
Рабочая программа учебного предмета «Литература» разработана на основе Программы основного общего и среднего (полного) общего образования по предмету «Литература» и авторской программы «Коровина В. Я. и др. / Под ред. Коровиной В. Я.
Литература. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы (Базовый уровень). 10-11 классы. (Профильный уровень)»
В 10—11 классах предусмотрено изучение художественной литературы на
историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы. Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе следующим образом определяет специфику изучения
Литературы на базовом уровне: «Изучение литературы на базовом уровне
сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на
текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи».
Количество часов для изучения: 204
Основные разделы (темы) содержания (10 класс)
Основные разделы (темы) содержания (11 класс)
Цели:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Основные задачи рабочей программы заключаются в следующем:
- приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
- овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения художественных и
текстов, в том числе и чтения наизусть;
- свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
- навыки развернутого ответа на вопрос, рассказа о литературном герое, характеристики героя; отзыва на самостоятельно прочитанное произведение;
- овладение способами свободного владения письменной речью;
- освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций;
- приобретение навыка по написанию сочинений по литературе в формате ЕГЭ