Аннотация к рабочей программе по обществознанию. 5 класс
Название курса |
Обществознание |
Класс |
5 а, б |
Количество часов |
34 часа |
Составитель |
Кузнецова О.Н., Скворцова А.И. |
УМК |
УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций под ред. Н.Ф. Виноградова, Л.Ф. Ивановой., М., «Просвещение», 2015г. - Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы, М., «Просвещение», 2016г. |
Планируемые результаты освоения курса |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета На уровне обучения личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются: -мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; -заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны; -ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности. Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в: - умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность; -умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; -способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей; -умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности. Предметными результатами освоения данного курса являются: -относительно целостное представление о человеке; -понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека; -знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности; -умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения. В 5 классе учащиеся должны овладеть : Личностными УУД 1. ценить и принимать следующие базовые ценности:«добро», «терпение», «любовь к России к своей малой родине», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «доверие к людям», «милосердие», «честь» и «достоинство»; 2. проявлять уважение к своему народу, развитие толерантности; 3. освоить личностный смысл учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута; 4. давать оценку жизненным ситуациям и поступкам героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России; 5. выполнять нормы и требования школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться Метапредметными УУД: 1) Регулятивные УУД: умение организовать свою учебную деятельность 1. ставить частные задачи на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести) ; 2. использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы; 3. умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале 4.) Коммуникативными УУД: умение общаться, взаимодействовать с людьми 1. участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; 2. оформлять свои мысли в устной и письменной речи; 3. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; 4. отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; 5. критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого; 6. предвидеть последствия коллективных решений. 3). Познавательными УУД: Они включают общеучебные, логические действия, постановки и решения проблем 1. самостоятельно выделять и формулировать цель; 2. ориентироваться в учебных источниках; 3. отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников; 4. анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; 5. самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; 6. уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде; 7. строить речевое высказывание в устной и письменной форме; 8. проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. |
Структура курса |
Обществознание 5 класс. Введение. Глава 1. Человек. Глава 2. Семья. Глава 3. Школа. Глава 4. Труд. Глава 5. Родина. |