УМК
|
А.И.Кравченко. Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва. «Русское слово». 2013 г.
Используемый учебно-методический комплект:
Учебники:
1. А.И.Кравченко. Обществознание: 8 класс.- М.: Русское слово.
2008 г.
2. А.И.Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание: 9 класс.- М.: Русское слово. 2010г.
|
Цели и задачи курса
|
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
- · развитие личности в ответственный период социального взросления человека, еѐ познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- · воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплѐнным в Конституции Российской Федерации;
- · освоение системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
· овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраст.
В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
|
Структура курса
|
8 класс.
Введение (1 час).
Раздел 1. Общество и человек (10 часов).
Раздел 2. Экономическая сфера(10 часов).
Раздел 3. Социальная сфера (11 часов).
Резерв времени (2 часа).
Итого – 34 часа.
9 класс.
Раздел 1. Введение (3 часа).
Раздел 2. Политическая сфера (14 часов).
Раздел 3. Человек и его права (10 часов).
Раздел 4. Духовная сфера (5 часов).
Раздел 5. Заключение (2 часа).
Итого – 34 часа.
|