Обеспечение доступности образовательных организаций стало одним из приоритетных направлений государственной политики.
Федеральная программа «Доступная среда» призвана реализовать комплекс мероприятий по созданию в обычных образовательных организациях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию инвалидов. В связи с этим, в учреждении формированы такие условия.
Очевидно, что для инвалидов с разными физическими и сенсорными возможностями требуются разные приспособления и оборудование.
Для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата вход в здание школы оборудовано пандусом с перилами с двух сторон. Имеется подъемник. Дверь в здание школы открывается в сторону, противоположную от пандуса. Ширина рабочего полотна двери более 0,9 м.
Для слабовидящих, чтобы им было легче ориентироваться в здании, на отдельные конструктивные элементы нанесена маркировка. Так, например, для предупреждения о начале лестничного марша нижнюю и верхнюю ступени, а так же перила выделены контрастным желтым цветом. На прозрачных полотнах дверей имеются предупреждающие круги желтого цвета.
Для инвалидов с разными физическими возможностями создана сенсорная комната. Площадь комнаты 54,7 кв.м. Оборудование:
- Ноутбук;
- Проектор;
- Экран;
- «Волшебный фонтан»;
- Воздушно-пузырьковая колонна;
- Пульт управления универсальный;
- Световой стол для рисования;
- Проектор «Звездное небо»;
- Микросистема;
- Мягкая платформа для воздушно-пузырьковых колонн;
- Волшебный фонтан;
- Воздушно-пузырьковая колонна;
- «Звездное небо»;
- Кресло для релаксации – 10 шт.;
- Настенное световое панно;
- Фиброптический душ «Солнышко»;
- Пуф «Груша»;
- Сухой душ;
- Шар зеркальный.
Так же рядом с сенсорной комнатой предусмотрен туалет (площадь 15,2 кв.м), оборудованный для инвалидов.