Функции классного руководителя
- Организация деятельности классного коллектива.
- Ведение журнала.
- Организация классного коллектива: распределение поручений, работа с активом, правильная организация каждого коллективного творческого дела.
- Организация дежурства по классу, по школе, по столовой.
- Поддержка чистоты в прикреплённом кабинете.
- Забота о внешнем виде воспитанников.
- Организация питания.
- Забота о финансовом обеспечении классных нужд (классный фонд, оплата различных услуг и т. п.)
- Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся.
- Строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель несёт личную ответственность за пропуски учащимися уроков без уважительных причин.
- Забота о заболевших школьниках, пропустивших много уроков, оказание им помощи в учёбе.
- Создание в классе обстановки, благоприятствующей в учёбе.
- Координация деятельности учителей, работающих в классе (регулирование отношений, помощь в учёбе, проведение, по мере необходимости, мини-педсоветов учителей, работающих в классе).
- Работа с ученическими дневниками, контакт с родителями по поводу успеваемости школьника.
- Создание условий для развития наиболее одарённых детей. Развития у них познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, олимпиады, смотры, организация устных журналов, экскурсий, посещений выставок, дальних поездок и т. п.).
- Развитие умения организовывать умственный труд (цикл бесед, рекомендации, индивидуальная работа, привлечение к работе психолога).
- Забота о круге чтения (рекомендации учителей-предметников, знакомство с книгами, помощь в их выборе)
- Организация внеучебной жизни классного коллектива.
- Создание микроклимата в классе, формирование межличностных отношений, их коррекция, регулирование взаимоотношений.
- Развитие умения общаться, воспитание ответственности перед коллективом путём участия ученика в порученном деле, помощь в его исполнении, контроль за его исполнением.
- Организация творческих дел в классе с привлечением отдельных учащихся или всего коллектива.
- Всемерное вовлечение в общественно- полезную деятельность, воспитание доброты и милосердия.
- Охрана здоровья каждого ученика, укрепление здоровья, вовлечение в физкультурную, спортивную работу. Организация спортивных соревнований, игр, походов.
- Помощь в деятельности различных детских общественных организаций.
- Поиск интересных форм организации каждого дела, определение степени целесообразности проведения любой встречи классного руководителя с классным коллективом (будь то классный час, классное собрание, политчас, беседа, откровенный разговор, огонёк и т. п.). Проведение 1 тематического классного часа в месяц обязательно.
- Изучение личности и коррекция в воспитании школьников.
- Изучение личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, с учётом мнения учителей, работающих в классе, и родителей.
- Работа с характеристиками учащихся, использование характеристик для коррекции личности воспитанника.
- Организация нравственного воспитания.
- Воспитание политической культуры.
- Формирование эстетической культуры.
- Воспитание ответственного отношения к труду и формирование трудовых навыков.
- Привитие санитарно-гигиенических норм.
- Работа с родителями.
- Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть) и Дня открытых дверей (1 раз в четверть).
- Изучение условий воспитания в семье.
- Индивидуальная работа с родителями.
- Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности классного коллектива.