Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
*Пожалуйста, заполните все поля, они обязательны.








Индивидуальный план самообразования

классного руководителя 4А класса

МБОУ «Школа №73» г. Нижнего Новгорода

Выропаевой Светланы Исааковны

на период 2018-2019  гг.

 (общий период 2018-2021 гг.)

 

Пояснительная записка

 

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Воспитание Благородного человека, Гражданина России – первостепенная задача для школы и педагога, задача, которая достигается через раскрытие и проявление потенциальных творческих и научных возможностей обучающихся, несущих им и нам счастье и радость жизни. Основной же задачей классного руководителя по ФГОС является формирование свободной личности, способной адаптироваться к реалиям современного общества.

Индивидуальная тема по самообразованию:

«Роль классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива, развитие инициативы и творческих способностей обучающихся»

 Цели: 

  1. Изучение различных подходов классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива;
  2. Повышение качества воспитательного процесса.

Задачи:

  1. Создавать необходимые условия для организации деятельности ученического коллектива;
  2. Развивать творческий потенциал обучающихся класса;
  3. Повысить уровень инициативности обучающихся  через развитие потенциальных творческих и научных возможностей обучающихся при организации внеурочной деятельности.

Источники самообразования:

 

Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет (www.fipi.ru, www.nsportal.ru, www.openclass.ru, www.pedsovet.su, www.cerm.ru, www.1september.ru ), общение с коллегами на муниципальном, городском, российском уровнях.

Методы процесса самообразования:

 

Чтение вспомогательной тематической литературы;

Семинары (в том числе вебинары, проводимые посредством Интернета в режиме онлайн);

Конференции, семинары – практикумы;

Курсы (очные, дистанционные);

Экскурсии, выставки;

Открытые занятия (уроки, внеклассные мероприятия).

 

Формы самообразования:

 

  • Индивидуальная (индивидуальный план);
  • Групповая (участие в деятельности ШМО и РМО, сетевое воздействие с педагогами посредством Интернет).

 

План работы

 

№ п/п

Задачи и направления

Способы достижения, результаты

1.

Составление плана воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

Составление (редактирование по мере необходимости) плана               

2.

Работа с документацией

Анализ документации. Оформление

3.

Изучение литературы  по теме самообразования

Изучение

4.

Посещение семинаров и мастер-классов по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании

Посещение

5.

Оформление папки классного руководителя

Пополнение папки новыми материалами

6.

Проведение внеклассных мероприятий, классных часов с применением ИКТ

Проведение

7.

Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися

Консультации для родителей и обучающихся

8.

Изучение интернет - ресурсов по теме самообразования

Работа в сети интернет

9.

Посещение ШМО и РМО классных руководителей

Посещение

10.

Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный руководитель»

Изучение

11.

Создание «Портфолио класса»                                 (рейтинг активности участия обучающихся в мероприятиях класса, школы, района, города, по разным направлениям воспитательного процесса)

Подбор материала, составление презентации

12.

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет

Работа в сети интернет

13.

Повышение уровня психологической грамотности

Взаимосвязь с психологом

14.

Посещение открытых  мероприятий  коллег

Обмен опытом

15.

Изучение темы в сообществе классных руководителей

Работа с компьютером по обмену опытом через интернет

16.

Обобщение и распространение собственного опыта через сеть Интернет:  Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/iriska40                                                   Дистанционный Образовательный портал «Продленка» https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile/40059.html                                               Интернет-сервис http://www.docme.ru/profile/20857

Обмен опытом

                       

 

Ожидаемые результаты:

 

  • Развитие личностных потенциальных творческих и научных возможностей обучающихся;
  • Повышение мотивации детей на самосовершенствование и саморазвитие; 
  • Повышение  качества  образовательного процесса обучающихся через воспитание нравственной и познавательной сознательности обучающихся;
  • Повышение уровня педагогического мастерства учителя.