Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
*Пожалуйста, заполните все поля, они обязательны.








Технология подготовки и проведения классного часа

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час.

 Технологические аспекты  организации классного часа:

— составление педагогом совместно с обучающимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год;

— уточнение темы классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению;

— выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов;

— индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа;

—      составление совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа;

— проведение классного часа;

— анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.

         Классный час может проводиться в форме классного собрания, часа общения, воспитательного часа (час классного руководителя), это может быть экскурсия или тематическая лекция. Время распределяется и планируется классным руководителем и обучающимися. Но также следует учитывать, что возможно экстренное классное собрание или замена одной формы проведения классного часа другой по тем или иным причинам.

Для выбора темы и содержания классного часа классному руководителю необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся, помнить об их нравственных представлениях, интересах и т.д.

Организация классного часа

1.      Содержание классных часов следует строить так, чтобы постепенно переходить от «предметной» информации к ее оценке, от общих оценок к развернутым суждениям.

2.      Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала обучающимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересные по содержанию факты или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.

3.      В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям обучающихся, вносить нужные коррективы, ставить дополнительные наводящие вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильное решение нравственной проблемы.

Классный час или лучше его назвать «час общения» играет большую роль в жизни обучающихся, если он задуман интересно и удачно проведен.

Требования к классному часу:

а) Стабильность, для каждого часа день и время определено. Не  рекомендуется классный час проводить в субботу, лучше в первой половине недели.

б) Классный руководитель должен иметь план проведения классного часа:

тематика классного часа, дата, цель воспитательная, последовательность проведения, наглядность, заключительное слово учителя, выводы по классному часу, удалось ли реализовать воспитательные цели.

Формы классных часов.

Разговорные:  диспуты, обсуждения, беседы, лекции, конференции, устный журнал.

Зрелищно-разговорные: экскурсии.

Праздничные - к знаменательным датам. Можно соединять параллели, вечера, дискотеки (объединенные классные часы). Игровые классные часы.

Схема анализа классного часа.

Дата посещения, цепь посещения, тема классного часа, форма проведения   классного часа и цель поставленная учителем.

- Как решались воспитательные задачи в ходе классного часа:

а) организация работы с учащимися - индивидуальная, групповая или фронтальная работа;

б) активность и инициативность ребят;

в) распределение поручений при подготовке к классному часу;

г) взаимоотношения учитель - ученики (тон, манера обращения);

д) дисциплина;

е) внешность учащихся, помещение;

ж) продолжительность классного часа (от 30 до 45 мин., экскурсия - 1 час 20 мин.);

з) направленность классного часа (каждое мероприятие - должно соответствовать задачам школы на данный период);

и) связь с жизнью, наглядность.

- Результат классного часа. Что дало?

- Оценка качества проведения.

- Выдвижение новых задач для дальнейшей работы.

- Воспитание нравственных чувств.

- Выводы и предложения заместителя директора по воспитательной работе.