Индивидуальный план самообразования
классного руководителя 4А класса
МБОУ «Школа №73» г. Нижнего Новгорода
Выропаевой Светланы Исааковны
на период 2018-2019 гг.
(общий период 2018-2021 гг.)
Пояснительная записка
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Воспитание Благородного человека, Гражданина России – первостепенная задача для школы и педагога, задача, которая достигается через раскрытие и проявление потенциальных творческих и научных возможностей обучающихся, несущих им и нам счастье и радость жизни. Основной же задачей классного руководителя по ФГОС является формирование свободной личности, способной адаптироваться к реалиям современного общества.
Индивидуальная тема по самообразованию:
«Роль классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива, развитие инициативы и творческих способностей обучающихся»
Цели:
Задачи:
Источники самообразования:
Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет (www.fipi.ru, www.nsportal.ru, www.openclass.ru, www.pedsovet.su, www.cerm.ru, www.1september.ru ), общение с коллегами на муниципальном, городском, российском уровнях.
Методы процесса самообразования:
Чтение вспомогательной тематической литературы;
Семинары (в том числе вебинары, проводимые посредством Интернета в режиме онлайн);
Конференции, семинары – практикумы;
Курсы (очные, дистанционные);
Экскурсии, выставки;
Открытые занятия (уроки, внеклассные мероприятия).
Формы самообразования:
План работы
№ п/п |
Задачи и направления |
Способы достижения, результаты |
1. |
Составление плана воспитательной работы на 2018-2019 учебный год |
Составление (редактирование по мере необходимости) плана |
2. |
Работа с документацией |
Анализ документации. Оформление |
3. |
Изучение литературы по теме самообразования |
Изучение |
4. |
Посещение семинаров и мастер-классов по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании |
Посещение |
5. |
Оформление папки классного руководителя |
Пополнение папки новыми материалами |
6. |
Проведение внеклассных мероприятий, классных часов с применением ИКТ |
Проведение |
7. |
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися |
Консультации для родителей и обучающихся |
8. |
Изучение интернет - ресурсов по теме самообразования |
Работа в сети интернет |
9. |
Посещение ШМО и РМО классных руководителей |
Посещение |
10. |
Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный руководитель» |
Изучение |
11. |
Создание «Портфолио класса» (рейтинг активности участия обучающихся в мероприятиях класса, школы, района, города, по разным направлениям воспитательного процесса) |
Подбор материала, составление презентации |
12. |
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет |
Работа в сети интернет |
13. |
Повышение уровня психологической грамотности |
Взаимосвязь с психологом |
14. |
Посещение открытых мероприятий коллег |
Обмен опытом |
15. |
Изучение темы в сообществе классных руководителей |
Работа с компьютером по обмену опытом через интернет |
16. |
Обобщение и распространение собственного опыта через сеть Интернет: Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/iriska40 Дистанционный Образовательный портал «Продленка» https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile/40059.html Интернет-сервис http://www.docme.ru/profile/20857 |
Обмен опытом |
Ожидаемые результаты: