Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
*Пожалуйста, заполните все поля, они обязательны.








Управление образовательным учреждением как воспитательной системой

Для реализации концепции воспитательной системы «Кристалл» возникла необходимость перестройки традиционной системы управления воспитательным процессом.  Наша структура позволяет включить в процесс управления представителей всех школьных социальных групп (сообществ), и строиться с учётом «развивающей» стратегии взаимодействия. В основе этого взаимодействия – диалог структурных компонентов, вступающих в этом случае в равноправные отношения друг с другом.

Работу по содержанию системы воспитания школа ведёт по 4 направлениям:

  1. Работа с учителями.
  2. Работа с учащимися.
  3. Работа с родителями.
  4. Работа с внешкольными организациями.

 

Работа с учащимися.

Выделяем следующие направления:

  1. Диагностика уровня воспитанности учащихся (ценностные ориентации учащихся; уровень коммуникативной культуры; направленность личности(на себя, на общение, на дело); операциональные (организаторские) умения).
  2. На основе анализа диагностики построения модели школы социального успеха создание разнообразных коллективов (сообществ), как временных, так и постоянных.
  3. Психологические тренинги, коррекция личности, принятие внутригрупповых решений.

Организационные проблемы жизнедеятельности учащихся решает Старший актив школы «САШко». Его основные задачи, организация и содержание работы, права и обязанности прописаны в Положении о Совете учащихся школы. На совете учащимися рассматриваются и обсуждаются вопросы учёбы, творческих дел,  санитарного состояния школы, отношений с учителями, межвозрастное взаимодействие и т. д.

Старший актив школы «САШко» – это одна из форм сообщества, состав которого ежегодно меняется.

 Как показала практика, целесообразно создавать временные группы для решения возникающих проблем или проведения КТД.

Всевозможные акции, дела, проводимые организациями, позволяют воплотить в жизнь желания и стремления ребят.

Работа с родителями.

Выделяем следующие направления:

  1. Диагностика родительской позиции.
  2. Диагностика уровня педагогических знаний.
  3. Проведение психолого–педагогических консультаций.
  4. Семинары- тренинги.

       Взаимодействие с родителями в нашей школе носит характер встречного движения. Мы стараемся избегать конфликтных ситуаций. А при возникновении рассматривать с пониманием и тактом по отношению ко всем сторонам.

Администрация школы и классные руководители устраивают для родителей встречи с психологами, врачами, работниками ВУЗов, представителями администрации города и района, инспекции по делам несовершеннолетних. А уже о контактах родителей и учителей, классных руководителей по поводу конкретных проблем, о «неформальных» консультациях, консилиумах, беседах и говорить не приходится – это давняя, устоявшаяся традиция.

         Большую помощь в воспитании оказывают достаточно сильные и органично вовлечённые в педагогический процесс школы, родительские комитеты. Следует отметить, что педагоги не всегда могут принести в каждую семью желаемые гуманные отношения и не в состоянии полностью устранить негативные влияния семьи на ребёнка. Поэтому влияние на родителей осуществляется главным образом путём максимального вовлечения их в жизнь школы. Родители – участники походов, экскурсий, праздников и т. д.

Главная наша задача - сделать каждую семью настоящим содружеством любящих людей.

Работа с внешкольными организациями.

Воспитательная система школы – это открытая система, консолидирующая все имеющиеся социальные институты вокруг решения её задач.

Внешние связи нашей школы достаточно широки и разнообразны. В первую очередь школа сотрудничает с теми учреждениями, которые могут быть полезны ей в повышении уровня образования и воспитания детей.

Эффективность воспитательной системы школы зависит, по крайней мере, от четырёх факторов:

- педагогические кадры, являющиеся генератором и организатором воспитательных идей школы;

- сами дети, являющиеся субъектом системы воспитания;

- родители, действующие либо в унисон со школой и выступающие в качестве одного из субъектов школьного воспитания, либо затрудняющие усилия учителя;

- окружающая школу среда, которая может быть как позитивной в воспитательном отношении, так и негативной.

         В первую очередь – это сама школа, её воспитательная система, сложившиеся в ней традиции, свойственный ей психологический климат.